От канадской до мексиканской границы по Восточному побережью США

День 1. 07.09.11. С самолета на автобус… под дождь.

Нью-Йорк встретил плохой погодой еще на посадке. Мы садились в JFK сквозь причудливые гигантские облака, нагромождавшиеся друг на друга. Летели компанией Delta, приземлились в 15.15. Перед прохождением таможни один из офицеров не смог совладать с дамочкой, говорившей на русском. Он растерянно обратился к очереди: «Можт кто переведет?». Я потянула руку вверх, но застеснялась, однако тут же была приглашена на роль переводчика офицера таможни. Справившись с «заданием», я подбежала к другому офицеру, возле которого уже стоял муж… 30 секунд – и вот уже мы в терминале 3. Забираем чемодан и скорым шагом направляемся на airtrain. Времени в обрез, поэтому все нужно делать очень четко. Сели на поезд, который нас довез до станции Jamaica, далее спустились в метро. Вагоны метро изнутри понравились, а вот некоторые станции конечно грязноватые, но нет толкучки, все идут в своем ритме. Наш отель West side YMCN располагался в непосредственной близости от Центрального парка, поэтому с ветки A (синяя) мы на станции 7 ave 53 street пересели на D (оранжевая) и вышли на ст. 59th Street Columbian Circle.

Дорога на метро заняла у нас всего пол-часа и 2.25 $ с человека. Плюс выход со станции Jamaica 5$ с каждого. По хмурым улицам Нью-Йорка мы пешком добрались за 10 минут до своего отеля и еще за 20 минут в него вселились. Войдя в комнату я ужаснулась если честно… ну как бы я видела конечно фотографии комнат в Интернете, но почему-то ждала большего. Место-ночлежка с туалетом и душевой на этаже, причем дойти до этого туалета и не заблудиться на обратном пути – это квест. «Санузел» был на кодовой замке и общий на этаж, как в общежитии. Пришлось отбросить свою стыдливость и вспомнить молодость.
      Однако размышлять долго было некогда и мы, сильно не утепляясь (в чем была ошибочка), пошли к Таймс Сквер. В холе музея Мадам Тюссо нас ждал улыбчивый менеджер компании NY City Sights, у которой мы по Интернету забронировали 48-часовой тур по городу. Он нам выдал билеты в обмен на распечатанный ваучер и пожелал приятного времяпровождения. На Таймс Сквер было темновато, несмотря на яркие пестрящие рекламы. Пофоткавшись немного, мы увидели свой doubledecker на автобусной остановке и зашли на экскурсию по ночному деловому центру, Бруклинскому мосту и району Бруклин за рекой. Время было 19.30 когда мы отправились в путь, укутавшись желтыми дождевиками, любезно предоставленными гидом. Да! На нас сверху лились остатки от урагана Ирена.

После экскурсии (2.5 часа) мы были как мороженое, поэтому срочно нашли пиццерию и магазин, где нам продали кофе. Вкуснее пиццы я за всю жизнь не ела… «Доплыв» до отеля мы плюхнулись спать, развешав мокрые вещи (все :) ) где получилось.

День 2. 08.09.11. Нью-Йорк.

Но наутро вещи так и висели мокрые, потому что всю ночь также шел дождь и из-за влажности ничего не сохло. Спустились в холл с ноутбуком, сели в кафе, скушали завтрак и написали письмецо на родину. Далее отдали чемодан в камеру хранения и вышли снова на маршрут – экскурсия по Деловому Центру.

В 9.00 мы были на остановке экскурсионного автобуса возле Carnegie Hall, откуда доехали по 7 авеню до остановки между 41 и 42 улицами и пошли на запад к пирсу, с которого отходил паром NY Waterway. Данная морская прогулка является частью экскурсии и мне очень хотелось прокатиться вокруг Downtown Манхеттена по воде. Проплыли в одну сторону, развернулись и поплыли обратно – погода начала налаживаться, выглянуло солнце и настроение улучшилось.

Отсняв несколько панорам и статую свободы, я приготовилась к походу в Macy's. В Macy's мне хотелось попасть потому, что я прочитала на родной земле много хороших отзывов про него… но для меня это оказалось полным разочарованием, когда я вышла из него, потеряв драгоценное время и с пустыми руками. Не мой магазин однозначно. Зато после него встретилась неплохая сувенирка, где с удовольствием купили первые сувениры за поездку.
      В 2 часа дня мы снова сделали hop-on, т.е. загрузились в экскурсионный автобус. Погода была хорошей и я с радостью фотографировала город, очень часто задирая голову, чтобы запечатлеть громадные небоскребы. Очень хотелось покушать в китайском буфете или просто уже покушать. Поэтому я решила, что китайский квартал будет само то. Неправильно решила… Китайский квартал – это часть Китая, расположенная на Манхеттене, с кучей забегаловок для китайцев only. В некоторых меню только на китайском, хозяева говорят по-китайски и в больших аквариумах плавают какие-то неведомы зверюшки. Нашли кафе с английским меню. Что-то выбрали (упор сделали на рис, которым трудно отравиться) и покушали. Порции были огромные, я свою доесть не смогла. Но если честно, я жестоко ошиблась, сойдя с автобуса на остановке ChinaTown.
      Далее мы снова загрузились в автобус и доехали до Рокфеллер-Центра, конечной остановки.

Получили билеты в обмен на ваучеры, но решили не ждать экскурсии: было почти 17.00, ждать своей очереди для подъема на обсерваторию Top of the Rock нужно было 2 часа + 1 час подъем и спуск…Решили не испытывать судьбу, нашли прокатную контору Alamo, взяли машину (достался Nissan Versa), забрали чемодан из отеля и выдвинулись на северо-запад в сторону отеля. Пока настраивали навигатор, пока то-се, 2 раза проехали не заплатив мимо постов на платных дорогах. Проехали, причем почти не тормозя, там где проезжают с электронными проездными E-Zpass. Ну затупила я простите, до сих пор смеемся как вспоминаем. К третьему платному посту собралась и сориентировалась в какие воротца нам проезжать и как платить :). Проблем при оплате не было ни разу за всю дорогу, тем более я наменяла доллары мелочью еще на Родине, подготовилась.
      В отель возле города Scranton вселились поздно вечером, после 23.00. Сразу скажу, что сеть отелей Days Inn мне понравилась, и во всех других отелях этой сети было комфортно и все устраивало.
      Немного жаль было, что не попали на Top of the Rock, но как говорит муж, будет повод вернуться :).

День 3. 09.09.2011г. Ниагара.

Выехали утром пораньше в сторону Буффало, т.е. Ниагарского водопада. Едем спокойно, навигатор на ведет… вдруг я боковым зрением замечаю что-то странное, поворачиваю голову, а в низине в воде плавает крыша авто! Я сразу проснулась и поняла – плавает не крыша, а вся машина! … И ВОДЫ ТАМ РЕАЛЬНО МНОГО, затопило весь комплекс магазинов, стоящий вдоль дороги. Обалдев от такого зрелища, но еще не поняв «размеры бедствия всерьез», мы двигаемся дальше и через несколько минут останавливаемся… потому что дальше дороги нет, все затоплено водой и выехать на большой хайвей не представляется возможным. Встретились в этой местности нам местные жители, двое пожилых американцев, прогуливающихся вместе со своей собачкой. Они поведали нам, что это последствия урагана Ирена, который не дошел до них, но ослабев, вылил на их местность за раз 2х месячную норму осадков. Узнав, что мы едем на Ниагару, они посоветовали нам выбираться по горкам и пригоркам по сельской дороге, чтобы объехать всю низменную затопленную местность. И мы выехали… за каким-то трактором : ), потеряв пару часов времени на плутания по сельской местности.
      На Ниагарский водопад попали в 13-30, запарковались за 10$, и я, если честно, оооочень впечатлилась таким грандиозным зрелищем, а муж так вообще был счастлив.

Нафотографировавшись и засняв кучу панорам со смотровых площадок, мы купили билеты на кораблик Made of the Mist (около 12$ на человека). Я обвернула фотоаппарта в целлофановые пакеты и закрепила их резинками от денег , проковыряла дырочку для видоискателя и продолжала фотографировать с нижней палубы кораблика. Первый водопад проплывают мимо и видно со стороны его красоту, а ко второму большому водопаду, который находится на канадской стороне, кораблик подплывает близко и дрейфует, так, что на людей, даже и одетых в дождевики, выливается большое количество воды, как будто ливень идет. В общем весело и очень красиво. Впечатляет.
      Замечу, что выйдя с кораблика и захотев попить простой водички, вы рискуете купить ее по 3,25$ за бутылочку 0,6л. Поэтому в жаркий день нужно запасаться водой заранее перед экскурсией.

Обратная дорога до Филадельфии прошла легко и незаметно, хотя мы проехали приличное расстояние, видимо на положительных эмоциях от водопада ехали. Навигатор больше не вел нас по затопленной местности, т.к. я задала в настройках «показывать платные дороги», за которые мы заплатили долларов 15$, зато любая полоса твоя, выбирай и едь в своем режиме. Перед Филадельфией нас снова ждал Day's Inn, только уже другой, в местечке Horsham. Там по приезду мы и обнаружили, что очень устали и бухнулись спать.

День 4. 10.09.2011г. "По местам былой славы" или Фили, Атлантик, Вайлдвуд и почти Вашингтон.

Этот день обещал быть насыщенным, если честно, я не понимала, как мы успеем, ну вот тут и началась импровизация и отступление от маршрута… Как и было запланировано, после завтрака мы рванули в Фили, оставили машину на платной парковке за 5$ и пошли гулять по центру города.

Мне все было знакомо: Love Park, площадь больших фигур и… направляясь к Колоколу свободы, я случайно увидела Burlington. И мы потеряли 3 часа времени, довольствуясь первым шоппингом! Далее было решено, что Колокол свободы – это то место, которое не обязательно к посещению и что «будет куда вернуться» :). И мы, забрав машину, направились в сторону Атлантик Сити, где поставив машину возле паркомата впервые за поезду поняли, что нам срочно нужна куча quarters (монета достоинством 25центов), чтобы кормить ими парковочные датчики. Иначе можно заработать штраф, опоздав даже минут на 10 купленного для парковки времени.

Легкой иноходью осмотрели broadwalk и, купив сувениры, ретировались к машине, тем более что на побережье надвигалась огромная черная туча, сулившая по крайней мере хороший ливень. Он нас и настиг уже в пути, когда мы улепетывали в Вайлдвуд – город, в котором я 8 лет назад провела лето по программе Work&Travel. Все было до того знакомо, что казалось родным и близким, как будто прошло не 8 лет, а какой-нибудь месяц-два.

Из весомых доказательств кризиса мы увидели только одну – навигатор (карты от 2010г) приводил нас к несуществующим на самом деле кафешкам частного характера, из чего мы сделали вывод, что люди либо переехали в другое место либо разорились.
      Навигатор вообще интересное создание: привел нас на переправу, которая уже была как пол-часа закрыта, и мы имели честь познакомиться с представителем местной власти – черным полицейским, который, заподозрив неладное, ехал за нами и потом все-тки остановил и очень дружелюбно объяснил нам, «что надо теперь ехать по суше вот сюда и потом вот сюда, и дайте я покажу вам все на навигаторе, ах у вас есть карта, так я и на ней покажу… и ух ты! Комарики кусаются блин, вечер уже!» Только после того, как мы с ним попрощались и поехали назад, я вдруг поняла: «Он ведь даже права и документы у нас не спросил!». Полицейский в Америке – прежде всего друг человека, а особенно заблудившегося туриста. И выглядит так что любо-дорого смотреть. А уж как это престижно у них – служить в полиции, еще жесточайший отбор нужно пройти.
      До Вашингтона мы в ту ночь доехали. Но моя задумка – пофоткать мемориалы ночью не удалась – нам было уже не до мемориалов, а только до кроватки и подушки. Отель на этот раз был в местечке Manassas и сеть другая – Super8. напоминал стандартный двухэтажный мотель при дороге из большинства американских фильмов, но комната внутри была достаточно приятная, wi-fi и завтрак бесплатные.

День 5. 11.09.2011г. День скорби, Вашингтон и нац парк Шенандоа.

Проснувшись утром, мы пошли на завтрак в холл отеля. Там был включен телевизор и шла прямая трансляция из Нью-Йорка, из которой я узнала, что сегодня – 11 сентября – день скорби в Америке из-за терактов 10тилетней давности. И только тогда я поняла, что мы очень удачно успели побывать в Нью-Йорке, потому что движение в центре в этот день было закрыто, множество людей пришли почтить память погибших.. как я уж там была бы экскурсия по Деловому Центру!
      Мы поехали в Вашингтон (20 миль обратно), проехали на Капитолий,

потом запарковали машину бесплатно практически в самом центре – возле основных основных достопримечательностей и обошли все пешком: Белый дом,

мемориалы Линкольна и Вашингтона (я реально на нем видела трещины, которые образовались после недавнего землетрясения в 80 милях от города), мемориал в память о корейской войне и мемориал Мартина Лютера Кинга.

Измучившись от жары и жажды, мы закинули в себя по хот-догу (продаются тут же, неподалеку от президентского дворца) и двинулись дальше часа в 2 дня.
      Далее наша урбанистическая часть поездки должна была смениться экотуризмом. Так и произошло – через пару часов (плотно отобедав в китайском буфете в предгорьях Аппалачей всего за 15 долл, включая чаевые), мы въехали на территорию нац парка Шенандоа, где в дикой природе водится много всякой интересной живности.

Дорога по самому хребту Аппалачей протяженностью почти в 200 миль была с восторгом преодолена мной в качестве водителя и фотографа панорам. Останавливаться сначала хотелось на каждом View Point для любования горами с высоты, далее, пресытившись видами и снимками большого объема, проезжая мимо смотровых площадок, я просто притормаживала немного, чтобы посмотреть вид из окна авто.

Один раз мы останавливались для пешей прогулки до водопада Dark Hollow Falls. Ходили около часа.

Идти сначала нужно вниз, обратно вверх. Во время прогулке вдалеке видели черного медведя, кои в этих местах не редкость. Также видели и запечатлели енота, несколько косуль и кучу всяких птичек.
      Выехали из парка часам к 6ти вечера, «встали» на хайвэй и доехали до своего сегодняшнего отеля в Kingsport, Tennessee. Отель был America's Best Value Inn. Он мне показался одним из самым бедненьких по убранству и сервису. Но это все в сравнении. Когда с дороги очень устал, то лишь бы куда упасть для ночевки : ).

День 6. 12.09.2011г. Нац парк Дымчатые горы и водопад Руби Фолз.

Целый день у нас был эко- фото- тур: мы посетили нац парк Дымчатые горы, так же проехали его западную часть насквозь с севера на юг,

сходили на один из многочисленных водопадов Laurel Falls, до которого нужно было пешком подниматься почти 2 км в горы по серпантину шириной метра полтора.

Вот идешь так – с одной стороны гора, с другой склон, плавно и далеко уходящий вниз метров на 100, а еще постоянно думаешь о черном медведе, который на этой тропе однажды напал на туриста и убил (прочитала на свою голову брошюрку перед входом на тропу : ) ). А потом обратно спускаться. Жутковато немного. Но красиво очень. Черного медведя видели, когда ехали на машине, но он уходил в чащу леса, и поэтому запечатлеть его во всей красе не удалось. Только силуэт. А вот косули в этих местах мирно пасутся прямо вдоль дорог и птиц много разнообразны.
      Далее поехали в город Чаттануга смотреть подземный водопад Ruby Falls. За 20 долл с человека нас на лифте спустили на 50 метров вниз в пещеру. Там нас встретил гид и повел по пещере в сторону водопада – шли примерно 0.6 мили. Страшно не было, потому что это пещера в Америке! Все для людей! Все вылизано, острые углы спилены, на стенах пещеры висят колонки, формации подсвечены. Люди спускаются в пещеру с совсем еще малютками, 2-3хмесячными детишками. Водопад конечно супер. Когда подходишь к нему – его не видно, только слышен шум воды. Но далее начинается шоу: играет музыка, включается прожектор, подсвечивая 30тиметровый водопад разными цветами. Очень красиво.

Далее гид ведет группу обратно и провожает в лифт. Поднявшись наверх, можно сходить на смотровую вышку – оглядеть окрестности Чаттануги.
      Программа этого дня была выполнена, и мы спокойно направились в отель возле Атланты – La Quinta Inn Atlanta Marietta. Отель нам понравился.

День 7. 13.09.2011г. Дайтона Бич.

Целый день мы провели в дороге до Дайтона Бич и к вечеру прибыли в пункт назначения – отель Emerald Shores, который находился прямо на самом берегу Атлантического океана.

Заселившись, мы купили пиццу в местной пиццерии, пиво в ликерке, и в первый раз спокойно провели вечер, зная что завтра никуда рано срываться и ехать не надо.

День 8. 14.09.2011г. День Рождения.

На следующий день мы спали до обеда. Потом прогулялись по набережной Daytona Beach, поплавали, позагорали, зашли в несколько магазинов.

Вечером пошли на лежаки при отеле отмечать мой день рождения, который по российскому времени уже наступил. Была полная луна, океан шумел…. В общем, прекрасно.

День 9. 15.09.2011г. Дайтона-Майами-Ки Вест.

В 8 утра выехали на нашем ниссанчике в сторону Майами. В час дня были в прокатной конторе Dollar Florida, 18401 Collins ave. Взяли там вторую машину – Форд Мустанг – и на двух машинах прокатились по Майами Бич на юг 10 миль к месту сдачи Ниссана.

В Alamo, 4332 Collins ave сдали Ниcсан и помчались на юг в сторону гряды островов на юге Флориды – Florida Keys. Дорога живописная, но я ожидала большей экстремальности. Дорога проходит по мостам между островами на много миль в океан и заканчивается последним остром Key West – островом вечного праздника и свободы.

Мы добрались до набережной и Malory Sq как раз к закату, успев заселиться в отель сети Days Inn на самом въезде а остров.
      Шоу на закате действительно присутствует, свободные и творческие люди показывают прямо на набережной разные номера и фокусы, можно ходить от одного к другому смотреть. Мне понравилось.

Немного прогулялись по Duval Street, купили сувениров и поехали в отель, по дороге заехав в ликерку и пиццерию, чтобы отметить мой ДР еще раз, но уже по американскому времени.

День 10. 16.09.2011г. Ки Вест-Майами-Порт. Начало круиза.

Выехали из отеля рано, чтобы успеть вернуть машину до часу дня в Dollar (иначе пришлось бы платить за двое суток аренды). Сфоткались на самой южной точке США - 90 миль до Кубы.

Возврат машины был рядом с аэропортом и, надо сказать, что когда едешь сдавать ее в первый на эту многоуровневую парковку, где расположены представители всех самых крупных прокатных контор, то можно заблудиться даже с навигатором. Что мы и сделали. Но язык мой довел нас до нужного места, правда мы опоздали минут на 15. Дяденька, проверяющий что с машиной все в порядке, не учел нам это время, мы благополучно выгрузили свои 2 чемодана и 2 рюкзака и направились на парковку автобусов бесплатного трансфера до Порта Майами.
     Трансфер из аэропорта до порта в Майами бесплатный, если вы являетесь клиентами одной из прокатных контор. Автобусы ходят довольно часто, поэтому мы спокойно доехали до порта, дали отзывчивому водителю (который нас все объяснил) 5 долл на чай (если бы мы добирались до порта на общественном транспорте, отдали бы 12 долл на двоих, а такси стоит от 20ти). Мы были довольны, что не надо таскаться с вещами по городу.
     Доехали до порта. Попробовали загрузиться на корабль, нам сказали, что один чемодан слишком большой, его нужно сдать. Чтобы сдать человеку, который собирает чемоданы на тележке (стоит рядом на автобусной остановке), нужно сходить к другому человеку, у которого список пассажиров круиза. Я подошла к нему и спросила, какая у нас каюта…и замерла, потому что все происходящее казалось мне несколько не реальным – ведь сам круиз я бронировала по Интернету дома ночью, общаясь с он-лайн консультантами… фиг его знает чего я там набронировала… Но тут дядечка прервал мои мысли, радостно улыбаясь и тыкая в самый низ списка, где были наши фамилии. Да! Мы в списке пассажиров. И наша каюта 9132.
     Чемоданщик попросил на чай очень настойчиво, дали 2 долл. Прошли таможню, я умудрилась пронести бутылку пива прямо в ручной клади, рассмешив таможенника тем, что с меня без ремня спадывают джинсы : ). А ремень с железными вставками, его с меня всегда на таможне снимают.. Пройдя таможню и все контроли, мы поднялись на борт круизного лайнера Norwegian Sky.
     Наша каюта находилась на 9м этаже, а весь лайнер 12-типалубный. Каюта была обычная, без вида на океан, без окон, но очень милая.

Внутри каюты стоял телевизор, по которому вещали что можно и что нельзя делать на корабле на 2х языках по очереди – на английском и на испанском. На тумбочке рядом с кроватью стояла бутылка красного вина в подарок от заведения, чуть позже нам принесли тарелку с клубникой в шоколаде – тоже в подарок. Ну в общем-то и сам круиз был для меня подарок на ДР, я была безмерно рада опробовать такой вид путешествия, ранее мне неизвестный. Всех попросили выйти на открытую 5тую палубу, пересчитали, отпустили развлекаться. Отплыли мы в 17.00.
      Еще кое-что: в одну каюту с собой на борт разрешено проносить 1 бутылку любого напитка. У нас было два чемодана, в каждом по бутылке. Думала прокатит. Не прокатило. Один чемодан не принесли. Пошли разбираться что и как, и увидели целую кучу такого же несчастного народа, который ожидал своих чемоданов у склада на 4й палубе. Далее открылся склад и мексиканский хранитель алкоголя вскрывал чемодан в присутствии хозяев, забирал бутылку, отдавал чемодан, давал бумажный номерок, по которому можно будет забрать алкоголь после круиза.
      Суть вот в чем: на борту круизного лайнера бесплатны (для нашего случая) 2 ресторана и 1 бистро, где самообслуживание, вся еда и чай-кофе бесплатны, но все остальные напитки (особенно алкогольные), в три раза дороже, чем на суше.
      Если вы решили прикупить что-то на Багамском острове, то это у вас тоже заберут на входе на корабль и опечатают до конца круиза.

День 11. 17.09.2011г. Частный Багамский остров Stirrup Cay.

Мы проснулись, а корабль уже стоял возле частного острова компании Norwegian Cruise Line – Stirrup Cay. Мы покушали и выгрузились на небольшое судно, которое нас доставило на остров.

Ничего примечательного на острове нет. Но! Там есть рассыпчатый белый песочек, много лежаков и голубая-голубая прозрачная вода в лагуне, отделенной от открытого океана несколькими островками суши, играющими роль волнорезов. Недалеко от лежаков распологается кафе от NCL, где все бесплатно в любом количестве. Это рай! Загорать – купаться – кушать – и далее по кругу.

Вдоволь навалявшись, мы решили покинуть это прекрасное место, загрузились на маленький кораблик и отплыли на Лайнер. Уже на лайнере мы поняли, что перезагорали, весь остаток вечера валялись в каюте и гуляли по кораблю, особенно по открытой палубе – океанский воздух творит чудеса : ).

День 12. 18.09.2011г. Столица Багамских островов – Нассау.

Проснувшись утром, мы обнаружили, что корабль стоит вплотную к острову Nassau – столице Багам.

После завтрака мы вышли в город, прогулялись под палящим солнцем Багам по рынку, по узким улочкам со снующими туда-сюда старыми машинами. Зашли в несколько магазинов и вернулись на корабль. На корабле реально круче: на 11той палубе открыт Буфет, в котором можно кушать. Есть лежаки, которые можно затащить в тень, если сильно жарко. Есть 2 бассейна и 4 джакузи. Есть тренажерный зал, баскетбольная площадка, казино….в общем, много чего есть для безмятежного отдыха. Полежали на лежаках, покушали, поиграли в настольный теннис и пошли отдыхать в каюту. Вечером еще погуляли, пофоткали корабль немного и ушли спать.

День 13. 19.09.2011г. Порт-аэропорт-нац парк Эверглейдс-Неаполь.

Утром позавтракали, выгрузились с корабля на сушу, прошли снова через таможню – багамско-американскую на этот раз. Сели на автобусной остановке в автобус – трансфер до аэропорта.
      В аэропорту нашли прокатную контору Dollar, в которой у нас была забронирована машина компакт-класса. Заплатив за машину, мы пошли на стоянку, где нам предоставили выбор между несколькими машинами. Мы выбрали Форд Фокус белого цвета (видимо я по своей белой машинке уже соскучилась), и уже выехав в город обнаружили, что очень сильно шумят шины. Я залезла в бардачок и увидела в нем бумажку, на которой было написано: «Плохие шины. Сильно шумят». Блин, ну почему же я не заметила этого раньше? Ну ничего, будем ехать тише, чем обычно.
      Поехали в нац парк Эверглейдс, на юго-запад от Майами. Четкого маршрута по парку не было, было желание увидеть американского аллигатора в дикой природе. Проехав через весь парк довольно быстро, никуда не сворачивая с прямой дороге, мы видели вдоль дороги мертвых аллигаторов – то ли сбитых машинами, то ли убитых проволокой под напряжением, которая натянута вдоль дороги и отделяет дорогу от канала с водой. И несколько раз видели торчащие из воды глаза и ноздри этих зверюк. Но мне хотелось большего. Доехав до Visitor Center, мы зашли в него и спросили как увидеть аллигатора. На что добрый дяденька нам ответил, что есть всякие экскурсии на лодочках с мотором – в Эверглейдс Сити можно купить например, но грит «Если вы действительно хотите увидеть настоящего живого аллигатора, поезжайте вооон на ту маленькую дорожку без асфальта в нескольких милях назад и едьте по ней 2-3 мили максимум, только из машины не выходите, а то они могут на вас напасть!». Для очистки совести мы съездили в Эверглейдс Сити, где узнали цену на получасовое катание на лодочках с пропеллером по манговым зарослям вдоль каналов нац парка. 40 долл с человека! Нееет, это слишком дорого, тем более, что никто не обещает, что мы во время экскурсии увидим аллигатора. Зато мы нашли сабвей, в котором перекусили долларов за 15. Я села за руль и поехала на ту дорогу без покрытия.

Ехали медленно вдоль воды, кроме нас там точно так же ездило несколько машин и вглядывались в вдоем, надеясь кого-нибудь увидеть там. Действительно, мы увидели несколько средних черепах, множество разных птиц (вообще их в парке очень много), косуль,

а также – желание исполнилось – несколько примерно 3хметровых аллигаторов.

Мне они дом сих пор снятся – такое впечатление на меня произвели эти рептилии. Подъезжаешь к воде, а он лежит мордой к дороге и спокойно так, внимательно на тебя смотрит. Я в первый раз аж окошко хотела закрыть. Жутковато было.

Вот такой у нас был номер на машине.

Далее мы неспешно направились в Неаполь (Naples), который находится на юго-западе Флориды, на берегу Мексиканского залива. Заселились в чудный отельчик Naples Courtyard Inn, пошли гулять по городу, нашли Marshalls и китайский ресторанчик, который мы уже очень полюбили за время пребывания в стране. Возвращаясь с прогулки, увидели суши-бар, зашли в него, чтобы заказать суши, да так в нем и остались покушать. Он был очень интересно и по-домашнему выполнен. Атмосфера уютная: стойка в форме подковы, внутри нее стоят два повара и говят заказы посетителям, которые сидят за стойкой, прямо на их глазах. Мне очень понравилось. Мы поболтали немного в американской парой, которые угостили нас каким-то причудливым видом суши, да еще повар ошибся и вместо одного фирменного блюда величиной с ладонь, сделал нам два, потом сказал «Я сам виноват, кушайте за мой счет». Объелись в обчем, еле выползли оттуда, оставив японскому пару пару долларов чаевых за такой подарок : ).

День 14. 20.09.2011г. Шоппинг. Снова шоппинг. Пляж.

Этот день я посвятила шоппингу, бессмысленному и беспощадному : ), оставив мужа в отеле отдыхать. Оставила в Маршалсе 200$, забрала мужа из отеля и повезла в китайский буфет, где мы наелись от души, как и всегда в буфетах такого типа. Потом мы зашли в Маршалс вместе и снова оставили в нем 200долл.
      Вот такой шопинг был в два захода! Я была очень рада, выгрузила покупки в отеле. Далее мы съездили на местный пляж, погуляли немного.

Ужинали мы лазаньей и пиццей прямо возле бассейна при отеле, в 5ти метрах от своего номера.

День 15. 21.09.2011г. Kennedy Space Center.

Проснувшись и позавтракав, мы отправились снова на восточное побережье Флориды – мыс Cape Canaveral, где находится Kennedy Space Center – американский космодром.

Доехали дотуда только к 15.00, поэтому билеты нам добрая тетя-кассир продала почти в 2 раза дешевле от их стоимости – по 26 долл на человека. За три часа, что нам было разрешено находиться на территории до закрытия, мы посмотрели два фильма в Imax 3d про освоение космоса и телескоп Хаббл, побывали внутри настоящего шаттла-музея,

походили по территории ракетного парка, сходили на симуляцию запуска шаттла – потряслись в капсуле, которая имитирует запуск шатла тдо вывода его на орбиту; и купили сувениров в сувенирном магазине.

В общем, мне понравилось. После трясущейся капсулы – особенно : ). Надо сказать, что посетители ходят по территории космодрома еще пол-часа после официального закрытия и никто их не выгоняет. Америка!
      Доехали до последнего нашего отеля в этой поездке – La Quinta Inn & Suites Miami и упали спать.

День 16. 22.09.2011г. South Miami Beach и дорога домой.

По пути от отеля до пляжа заехали в пару магазинов, далее припарковались возле Южного Майами Бич – самого гламурного пляжа.

Позагорали, попрыгали через океанские волны – ох люблю я это дело!

– и двинули в аэропорт. Сдали машину уже известным способом. За то, что машину вернули на 3 часа позже назначенного времени, с нас взяли денег еще за сутки пользования авто. Из здания прокатных контор добрались на бесплатном поезде до самого аэропорта Майами. Очень кушать хотелось, а покушать в аэропорту особо негде. Нашли какое-то кафе, поели бутербродов, запаковали чемоданы (каждый ровно по 22 кг- на грани перевеса : )), прошли таможню и улетели в Милан с авиакомпанией AlItalia.

На борту самолета стюарды отгородили себе шторкой 4 ряда сидений в хвосте самолета, в полете поспали, потом вышли оттуда, причесались, покурили и, насвистывая какие-то песенки, принялись разливать напитки. Очень веселый экипаж, с беззаботным настроением. Но! На борту этого воздушного судна в спинках кресел впереди сидячих висел тачевый экран, на котором можно было посмотреть любой фильм на разных языках на выбор из 20ти где-то, можно было поиграть в игры (джойстик размещался в подлокотнике). Мне понравилось в общем.
      Аэропорт в Милане вернул нас с облаков на землю, все было ужасно в сравнении в америкой. После несколькочасового ожидания очередного самолета до Москвы, я поняла, что не хочу в Италию когда-либо ехать больше. Да, может это и не показатель, но даже сами люди-итальянцы ведут себя нагло и беспардонно. В Шереметьево в разы лучше. Без комментариев.
      На родину я возвращалась спокойно, и когда на таможне, состроив гримасу мальчику, ставившему печать о прибытии, получила грозно «Вы похоже хорошо отдохнули?», ответила не стесняясь и с улыбкой «Да!». Это родина моя… Я к этому готова. Не нравится – отправьте меня обратно в Америку : ).

Послесловие:
      Так это мой не первый раз в Америке и за границей в принципе, у меня не было никакого шока. Единственное, что в первую неделю напрягало – что водят у нас как попало и хамят. Но среда выбрала меня для проживания в этой стране, и я приспосабливаюсь в этим условиям, чтобы дальше выживать.

О ценах: все бронировалось заранее через Интернет за пару месяцев до даты первого вылета. Это помогло нам сэкономить до 30% денежных средств, потраченных на поездку. Цены привожу с налогами.
   - Авиабилеты (Ozontravel.ru) Шереметьево - Нью-Йорк, Майами – Милан – Шереметьево – 65 тыс рублей на двоих.
   - Тур по Нью-Йорку (NYCitySights.com) – 135 долл на двоих.
   - Отель в Нью-Йорке (HotelClub.ru) - 98 долл за комнату.
   - Автомобили (economycarrentals.com)
1. Бронь Nissan Versa в Нью-Йорке на неделю, сдача в Майами: 78 долл сняли сразу, 607 по факту возврата авто.
2. Бронь Ford Mustang в Майами на сутки, сдача в там же: 6 долл сразу, 67 по факту сдачи машины.
3. Бронь Ford Focus в Майами на 4 дня: 43 долл сразу, 200 долл по факту сдачи машины.
- Круиз на Багамы, 3 ночи (CruiseDirect.com) – 660 долл на двоих (плюс потом чаевые вычитают обязательно по 12 долл в день, с нас сняли 72 долл всего).
- Отель Days Inn на Ки Вест 81 $ за номер.
- Остальные отели по стоимости были от 55 до 60 долл за номер.

Расходы в самой поездке:
- Бензин. Галлон бензина (почти 3,8 литра) стоит на заправках в разных штатах от 3,39 до 3,99 долл. Мы проехали около 6 тыс км на машинах. На бензин истратили около 600 долл.
- Покушать один раз в ресторанах быстрого питания двоим взрослым людям обходится примерно в 10-15 долл (зависит конечно от аппетитов и предпочтений).

В Америке много интересного, самое главное, что все удобно и предназначено для жизни и легкого использования людьми. Поэтому это моя самая любимая страна, и я люблю в нее ездить.